Номе
PhotosTextsLinksfriendsAbout

 
Мой  желтый и подводный  Yellow Sub”.

Я, как и многие другие, подводные фотографы прошел путь от подводной мыльницы к «Nikonos 5», а затем и к сегодняшнему моему боксу и чувствую на этом не остановлюсь в дальнейшем - слишком быстро сегодня  шагает цифровая фотография. Свою первую камеру «Époque E100» я купил в Японии практически случайно,  эта камера является практическим аналогом Sea&Sea MX10 ,тогда еще без вспышки-“молотка”, больше всего привлекла ее низкая цена. Снято ею было пленок двадцать, среди них были весьма неплохие картинки по композиции, но практически невозможно было снимать при взвеси в воде /происходила почти полная засветка кадра / да разрешение объектива оставляло желать лучшего. Но, тем не менее, своими некоторыми картинками был весьма горд, даже сейчас, по истечении 5 лет, некоторые  из них беру в руки с удовольствием. Прозрение пришло довольно быстро и жестко - мне настоятельно посоветовали, не смотря на давние приятельские отношения, купить себе нормальную подводную камеру.

 Случай поменять камеру представился примерно месяца через три, я снова попал в Японию и купил себе «Nikonos 5», точнее отдал за камеру деньги - так камера  ко мне попала только через месяц – не успели доставить со склада в Токио. Потом в течение зимы докупал вспышку, широкоугольную линзу 16 мм и макро кольцо. Этому предшествовали длительные раздумья «сэкономить или нет», решил сэкономить на «руке», хотя через пару лет все равно купил нормальную выносную штангу для вспышки Sea Arm 5. Зато  вспышка была куплена сразу «правильная» Sea&Sea YS120TTL, она устраивает и сейчас по прошествии достаточного времени.  Начались активные съемки - ни одного погружения без камеры.…Попробовал снимать макро, увы - оказалось в «усы» ни одна рыба лезть не хочет, даже такая спокойная рыба как камбала и бык. Решил снимать макро примерно контролируя дистанцию, что то стало получаться, хотя процент отходов в корзину из за не резкости и не правильной композиции доходил до 95 процентов от снятых кадров. Тогда то я и понял, что нужна зеркальная камера, потому что только она позволит полностью видеть, что снимаешь. Для съемки «широкого угла» «Nikonos 5” почти полностью себя оправдал, хотя были и есть нарекания на  паралакс, особенно при съемках на дистанции около метра, но с этим можно смириться и найти противоядие. На первых порах оправдало и использование широкоугольной насадочной линзы  от фирмы Sea&Sea, позволяющее превратить родной 35мм объектив в сверхширокоугольник 16мм с относительным отверстием 5,6 и минимальной дистанцией съемки под водой 30см – резкость при диафрагме 22 очень приличная. Но, тем не менее, как только финансовые возможности позволили это сделать, приобрел в Японии 15 мм объектив той же фирмы Sea&Sea для Nikonos 5, что  в три раза дешевле, чем родная оптика от Nikon, хотя не и уступает по остальным параметрам.

   Помог случай - познакомился в Японии в городе Акита, с владельцем дайв-клуба и подводным фотографом Yoshikasu Kanesaka, потом несколько раз вместе ныряли и общались в непринужденной обстановке. Он, узнав о моих поисках,  предложил купить  у него не новый бокс фирмы Sea&Sea Yellow Sub, название бокса сразу вызвало ассоциаии с знаменитой песней группы Beatles. В комплекте с ним шла вспышка этой же фирмы Sea&Sea YS120TTL, фотоаппарат под названием Sea&Sea  SX1000ttl и набор оптики – три макро объектива 50мм /позволяет снимать макро в соотношении 1:1/, 90мм /1:2/, 180мм /1:2/  и зум 28-70. Все это было в рабочем состоянии, цена за комплект была весьма не дорогой и была возможность проверить все это в действии под водой перед покупкой. Что и было сделано на следующий день, несмотря на погоду. Испытания бокса прошли успешно, после чего, купив данный комплект, я уже третий год эксплуатирую его, о чем хочу поделиться с вами.

    Бокс под именем Yellow Sub был выпущен фирмой Sea&Sea в 1994 году, данный бокс уникален тем, что не только бокс создавали под конкретную камеру, но и камеру доводили под бокс. Корпус/желтого цвета/ и универсальный порт/ черного цвета/ сделаны из пластика, и крепятся с помощью байонета с силиконовым кольцом (O-ring) , а крышка бокса соединяется при помощи «граммофонных» защелок и здесь также присутствует герметизация в виде кольца (O-ring). Все привода управления объективом и камерой сделаны так, что позволяют работать в перчатках без проблем.  

   Фотоаппарат, выпушенный под маркой Sea&Sea SX1000ttl, является на самом деле, доработанной под нужды данного бокса, камерой фирмы Ricoh XR2000, который использует очень распространенный байонет «К» фирмы Asahi Pentax. В России под данный байонет выпускается совсем не плохая оптика начиная от 16мм до вполне приличных макро объективов, есть мысли о использовании Зенитара-К

16 мм с данным боксом, но пока все уперлось в широкоугольный порт, да и пока мой Nikonos-5 вроде справляется с данной проблемой. Данная камера не автофокусная, но вполне неплохо оснащена и акцентирована для подводной фотосъемки в первую очередь - приоритет диафрагмы, ручной режим и автоматический TTL режим при съемке со специализированной вспышкой под водой, также есть режимы автоматического брекетинга, мультиэкспозиции, ввода компенсации до +/- 4EV, протяжка пленки 2 кадра в секунду. В видоискателе виден 91 % кадра, наводка осуществляется по клину и микро растру вокруг, точка фокусировки вынесена с помощью дополнительной линзы, что не создает проблем при работе в маске под водой, так же есть дополнительная информация о условиях экспозиции. Фирма Sea&Sea провела достаточно серьезную доработку камеры под использование ее под водой - специальный быстроразъемный башмак позволяет очень быстро закрепить камеру в боксе, также наверху камеры сделан специальный TTL конектор, объединяющий в систему «камеру + вспышку». В данном режиме можно использовать три чувствительности пленки 25, 50 и 100 ASA, что в принципе перекрывает любые потребности для съемки в режиме «макро», а также вполне можно снимать и «широкий угол». Я не испытывал проблем используя зум 28-70 с боксом и негативную пленку чувствительностью 100 ASA, как при съемке осьминогов /28мм/, так и при съемке осторожного самца окуня терпуга /70мм/, хотя обычно для «широкого угла» я предпочитаю использовать чувствительность 400 ASA. В ручном режиме при съемке со вспышкой под водой доступны в принципе любые выдерки синхронизации до 1/100. Для съемок под водой я обычно использую фотопленки фирмы Fuji Superia чувствительностью 100 ASA для макросъемки и 400 ASA для широкого угла, данные пленки предпочитаю приобретать либо в Японии, либо в Южной Кореи, получается гарантия качества и несколько дешевле по цене. Оптика, используемая с боксом, заслуживает отдельного разговора - каждый объектив сделан очень прилично - никакой пластмассы- только металл и стекло, оснащен кольцами для приводов дистанций и диафрагмы, а зум – и кольцом зуммирования. К каждому объективу идет герметичный бокс для хранения и транспортировки. Резкость выше всех похвал, просто приятно держать в руках картинку сделанную данной оптикой.

Не использовал пока только объектив 180 мм, у меня нет вставки в порт объектива, да и вроде не было пока такой необходимости. Чаще всего для макро и для крупного портрета под водой  я использую 50мм, за то, что он позволяет снимать «макро»1:1, хотя в этом году хочу попробовать с ним еще и насадочную макро линзу.

     В завершение данного повествования хочу добавить некоторые прописные истины подводного фотографа, да и не только подводного. Не так важно чем снято, а важно как снято и если ты видишь «картинку», то не так уж актуально, что у тебя в руках. Хотя последняя истина действительно только до определенного уровня качества получаемой картинки, что напрямую зависит от  приличной оптики.

  

Андрей Шпатак

DM PADI 621296 и подводный фотограф.

23. 02.2003



 



Номе
PhotosTextsLinksfriendsAbout




E-mail: asdiver@mail.primorye.ru

Все права защищены © 2002
Hosted by uCoz