ЮГ
ПРИМОРЬЯ - "КВАРЦ", КАМЕНЬ ОПАСНОСТИ
|
|
Юг
Приморья, залив Петра Великого, бухта Витязь – это адрес одного из
культовых мест для дайвинга. В свое время даже английское бюро
телеканала
BBC
посвятило этим местам одну из передач о богатстве подводного мира юга
Дальнего Востока. Тут же отметилась наша широко известная телепрограмма
«Диалоги о животных» с Затевахиным. А самые продвинутые дайверы из
Москвы других мест для «нырялки» на Японском море просто не знают, это
если судить по сайтам в интернете известных российских клубов. В общем,
подводя итог - весьма известное и раскрученное место, прямо скажем
своеобразный «брэнд» от российского дайвинга. Вот и захотелось мне
самому посмотреть, что это такое бухта Витязь и понырять в некоторых
местах особо выделенных.
23.09.2005 Пятница
В этот раз
дорога мне уже известна, ведь всего неделю назад уже был в Андреевке.
Второе мое путешествие на юг Приморья не проходит без приключений - в 20
км от дома сломалась «сигналка» и мой джип просто заглох. С помощью
моего товарища, оперативно вызванного на помощь женой, кидаем проводок
на насос в обход «глюкнувшей сигналки» и я еду назад, ремонтироваться.
По итого выезжаем на четыре часа позже, что сулит нам ночное
путешествие. Но до Андреевки доходим без проблем, правда из Витязя
звонит Виталя Танцюра, и просит привезти ему масло для заднего моста
его джипа «Паджеро» – что-то там потекло. Покупаю масло на заправке в
Зарубино, довольно быстро проскакиваю Андреевку, время как раз подходит
к полуночи, и поворачиваю к Витязю. И тут начались основные дорожные
приключения. Дорога, точнее дорогой ее назвать язык не поворачивается –
так направление, идет все время вверх на сопку. Постоянно обруливаю
большие камни, уворачиваюсь от дождевых промоин в полотне, пытаюсь не
соскользнуть в колею от больших грузовиков, моя скорость около 5-10
км\ч. Случайный взгляд на панель приборов и меня пронзает холодный пот-
стрелка датчика температуры гораздо выше своего места. Странно, включаю
обе печки в джипе, отключаю основной свет и на самых малых оборотах
продолжаю дорогу. Но стрелка не «падает», останавливаюсь, выключаю
двигатель, поднимаю капот, осматриваю двигатель и радиатор. Заключение
–«Все нормально», охлаждающая жидкость не выбрасывается в расширительны
бачок, сам двигатель имеет температуру около 70 градусов – рука терпит.
Вывод моего расследования - «глюк» датчика температуры, едем дальше. В
итоге я добрался до базы в Витязе только около двух часов ночи, но, тем
не менее, меня встречал Виталя. Загоняю машину на базу, смотрю, что Вова
Полянский, наш третий партнер, тоже здесь. Селимся в отведенную нам
комнату, но мне все же требуется глоток коньяка за все пережитое по
дороге, особенно на участке Андреевка –Витязь. После чего засыпаю
практически сразу.
24.09.2005
Суббота
Подъем в 08.00, просыпаются все заинтересованные лица, начинаем
обсуждение, где ныряем сегодня. Ребята здесь уже ныряли, а я же желаю
увидеть знаковые «сайты» этих разрекламированных мест – затонувший РС
«Кварц» и Камень Опасности, который его погубил. Кроме того, есть
желание еще раз побывать на «Лысьве» - хочется кое, что переснять
заново. Виталя предлагает оставить немного воздуха и на обратном пути
посмотреть остатки зверобойной шхуны «Лахтак». А наши с Виталей супруги
решили отправиться пешком в бухту Астафьева. Готовим и спускаем лодку,
забрасываем сразу по паре баллонов на два погружения, фото и видео
аппаратуру, грузимся сами и вперед. Погода сегодня нас балует -
солнышко, практически полный штиль, на воде волнение отсутствует. Но
лодка тяжело гружена – три ныряльщика со снаряжением, да плюс «драйвер»,
да запасные баллоны на второй дайв. Так что на «глиссер» не выходим,
пойдем «медленно и печально», зато не будет бить на волне и можно
внимательно разглядеть берега. Неплохие виды у камней Алексеева, но
нерпы, живущие здесь, слишком близко не подпустили. На склонах скал
растут рощицы реликтовых маньчжурских могильных сосен. Через час пути
мы у цели – бухта Опасная, рядом мыс Гамова с маяком. Буй над «Кварцем»
нашли довольно быстро, вяжемся к нему и готовимся к погружению.
Затонувший
корабль "Кварц"
- Один из самых красивейших объектов для ныряния Приморском Крае -
затонувшее на глубине 30 метров научно-исследовательское 120 тонное
судно "Кварц". После 20-летнего пребывания под водой неподалёку от мыса
Гамова (б. Опасная), судно представляет собой искусственный риф,
сравнимый по богатству лишь с коралловым рифом тропиков. Время
практически не повлияло на состояние корабля, по-прежнему можно четко
различить все структурные части - надстройку, нос, корму - особенно
интересен винт. Рекомендуется опытным дайверам.
(Взято с Интернет сайта подводного клуба МГУ, вся орфография сохранена)
Наконец все в воде и все готовы погружаться. Идем вниз втроем - я,
Виталя Танцюра и Володя Полянский. У меня с собой два фотоаппарата -
цифровой Никон Д70 с «фишаем» в боксе и Никонос-5, также с «фишаем», но
заряжен черно-белой пленкой, – я хочу поэкспериментировать. У Витали
цифровая «мыльница» в боксе, а Володя не расстается со своей
видеокамерой. Вода довольно мутновата, а ниже 15 метров влетаем в
довольно ощутимый термоклин – вода опускается +8, против +18 на
поверхности, и видимость падает до 5-7 метров. Судно уже проступает на
дне, оно фактически лежит на правом борту. Над надстройкой возвышается
массивная трехногая мачта с площадкой, на которой в свое время был
установлен радар, ближе к корме еще одно подобное сооружение. Из истории
я знаю, что «Кварц» в свое время был переоборудован из обычного
рыболовного сейнера под нужды «науки». Иду в сторону носа вместе с
Виталей. Судно практически не заросло, несмотря на двадцатилетнее
пребывание под водой. Глубина 30метров, дно - серый песок, покрытый
обломками ракушек, довольно сумрачно. Но я пытаюсь снять форштевень
судна против света, силуэт Витали неплохо выглядит на этом фоне, пробую
при этом оба своих фотоаппарата. Виталя возвращается к якорю Холла
левого борта, потом зовет меня. Подплываю к нему, и он мне показывает -
между якорем и клюзом сидит, и совершенно невозмутимо смотрит на суету
вокруг, мохнатоголовая собачка. Якорь весь покрыт розоватым известковым
налетом, одна из лап якоря покрыта гроздью пурпурных асцидий. Снимаю
собачку на цифру, делаю несколько дублей, пытаюсь сделать так чтобы было
понятно, что она проживает в якоре. Обхожу судно по носу и иду вдоль его
правого борта, вижу, как Виталя пытается запечатлеть небольшую стайку не
крупных ершей (восточного окуня) у комингса открытого люка в палубе. Но
ерши, почему отказываются позировать и норовят при приближении скрыться
в люке. Также пытаюсь запечатлеть Виталю с ершами. Ниже на дне виден
силуэт Володи и луч фонаря его камеры, вижу, как небольшая
мохнатоголовая собачка тыкается в объектив его видеокамеры, привлеченная
отражением. Иду дальше, ищу, где здесь находится фотогеничный штурвал на
верхнем мостике и нактоуз магнитного компаса перед ним, но к моему
великому сожалению их уже нет здесь. По всей видимости, они заняли
«достойное» место, в чей-то домашней коллекции. Виталя находится ближе к
корме, около открытого кормового трюма, а я поднимаюсь чуть выше и
снимаю его на фоне кормовой трехногой мачты, которая живописно обросла
красного цвета асцидиями. Но видимость под водой не совсем позволяет мне
это сделать, – задний план с Виталей прорабатывается плоховато. Иду ниже
к трюму, здесь располагается тамбучина входа в кубрик, также крутятся
стайки ершей и такие же пугливые, но, тем не менее, делаю пару снимков.
Захожу в трюм, здесь весьма темно, но глаза различают в носовой его
части стоят несколько батарей отопления из нержавейки, почти полностью
ушедшие в ил. Поворачиваюсь, в кормовой части трюма стоит запасной винт,
который так никогда уже и не понадобится этому пароходу. Поглядываю на
свой компьютер, есть еще несколько минут до входа в «декомпрессию», иду
к винту под корпус, Виталя находится здесь же, но с другого борта. Винт
также пострадал при касании Камня Опасности, концы лопастей его загнуты
от удара о скалу, на стопорной гайке видны сети, перо руля отклонено на
правый борт. Захожу под корпус, снимаю обоими фотоаппаратами, Виталя мне
позирует. Выхожу в район кормовой палубы, Виталя показывает, что пора
уже и закругляться – остается пара минут до выхода из «без
декомпрессионного лимита». Поднимаюсь на пару метров выше и иду к
надстройке. Дверь, ведущая вовнутрь рубки, открыта, чуть выше ее видна
крупная морская звезда, которая занимается поеданием, по всей видимости,
мидии. А на звезде находится небольшой бычок из семейства керчаковых,
именно он и привлекает мое внимание. Пытаюсь своим 10.5 мм снять «макро
натюрморт», бычок стойко выносит фотографирование. Ниже вижу Володю, ему
проще, чем нам. Он погружается на 32-процентном найтроксе и ему до входа
в «деку» еще далеко, показываю ему, что мы всплываем. Виталя уже в
районе мачты, поближе к ходовому концу, поднимаюсь к нему, и начинаем
всплытие вместе. За те двадцать минут, что мы пробыли у «Кварца» я
несколько подмерз в своей мокрой «семерке», а что говорить про Виталю в
его 5мм костюме? После 15 метров ощущается тепло, температура воды сразу
прыгает градусов на 10 вверх. Так что на остановке безопасности мы
отогреваемся. Потом выходим в лодку, а Володя всплывает только минут
через десять. Отвязываемся от буя и идем к берегу. В вершине бухты
Опасной, чуть слева, есть небольшой галечный пляж, его и выбрали для
отдыха между погружениями.
Вывод.
Разочарование – это то ощущение, которые было у меня после этого
погружения на «Кварц». Я ожидал увидеть здесь нечто похожее на танкер
«Ока» лежащий в заливе Владимира- все сплошным ковром покрытое мидиями,
пурпурными асцидиями и разноцветными актиниями. Но к своему глубокому
сожалению на оазис, то, что я увидел, мало походило. Просто есть
хорошо сохранившееся сравнительно небольшое затонувшее судно, лежащее
вполне доступном месте и на вполне доступной глубине, куда можно один
раз нырнуть.
Камень
Опасности
- Подводная скала в виде огромного зуба конусообразной формы, который
поднимается с 32 метровой глубины почти до самой поверхности. Он не
доходит до поверхности всего на 1-2 метра, но когда есть волны, то над
ним образуется бурун и его легко приметить. Именно на него наскочил
"Кварц" и затонул неподалёку. Ныряние на камень Опасности представляет
собой настоящую сказку - отвесные стенки уходят на 30 метров и покрыты
почти сплошным ковром из белых и коричневых актиний метридиум, мидий,
звёзд, асцидий и других представителей фауны и флоры. Очень удобна
остановка безопасности - на пятиметровой глубине красивые заросли
морской капусты и множество мелкой живности.
( Взято
там же)
Отдохнув чуть более часа и поменяв баллоны, идем на Камень Опасности.
Находим его очень легко, изменение цвета воды над подводной скалой видно
издалека. Здесь на поверхности ощущается небольшое течение, поэтому
ныряем сразу к скале, чтобы не пришлось разыскивать ее под водой. Первое
что мы видим под водой - в расселине на глубине 5 метров, на стеблевище
морской капусты висит мертвый осьминог, у него почти полностью откушена
голова. По всей видимости, мы своим присутствием помешали нерпе
закончить трапезу, и она просто бросила свою недоеденную добычу. Идем
вниз к подножию скалы, она, с морской стороны покрыта ковром из актиний
красного цвета, есть довольно много крупных мидий, различные звезды,
морские ежи двух видов - черные, с длинными иголками, и обычные у нас на
севере Приморья, серые ежи, также встречаются отдельные особи трепанга.
Примерно на глубине около 20 метров входим в термоклин, вода сразу
холодает на несколько градусов и становится зеленоватого цвета, много
взвеси. Погружаюсь до 30 метров, здесь в основном преобладают актинии
белого цвета, сплошные сады вокруг, вода холодает еще больше - до +5 .
Володя начинает съемку здешнего сада, я делаю несколько снимков с ним и
решаю уйти повыше, где вода не такая холодная, Виталя делает это чуть
раньше меня. Выше двадцати метров вода не такая холодная, решаю здесь и
осмотреться. Огибаю скалу, прохожу на другую сторону. Пейзаж отличается
- здесь гораздо менее заросшие камни, да и рельеф дна меняется –
нагромождение огромных валунов. Взгляд вправо - на крупном камне всего в
метре от меня спокойно лежит довольно крупный золотой ерш и не делает
попыток уплыть. Включаю вспышку и делаю первый кадр, ерш не шелохнулся,
чуть смещаюсь на него, уменьшаю на деление мощность вспышки и снимаю еще
раз. Только после четвертого снимка, ерш начал проявлять беспокойство,
еще бы ведь сфера моего девяти дюймового порта практически в него
уперлась. Но я успеваю еще не раз нажать на спуск, прежде чем он скрылся
в расселине, где уже был еще один ерш. Иду дальше в диапазоне глубины
18-20 метров, ниже метра на три вижу довольно крупного осьминога,
оглядываюсь в поисках Витали или Володи, но никого по близости нет.
Опускаюсь поближе к осьминогу, он белого цвета, хотя и покрылся
пупырышками беспокойства, но особо меня не боится. Приближаюсь к нему и
делаю первый снимок, он также спокойно меня разглядывает, пододвигаюсь к
нему поближе и вижу, как одна из его ног начинает движение в мою сторону
- снимаю. Я все это время смотрю в видоискатель бокса, и вижу, что
присоски осьминожьей ноги прилипают к сфере порта, –снимаю, после чего
пытаюсь отодвинуться назад. Присоски довольно быстро отлипает от порта,
и осьминог решает аккуратно ретироваться под защиту узкой расселины, я
успеваю сделать еще пару снимков. Идем дальше, чуть выше сплошной ковер
из актиний, звезд и мидий, а также много волосатых рогаток. Рогатки
позировать почему-то не желают и постоянно пытаются сбежать. Приходится
заниматься съемкой этой весьма колоритной рыбы в режиме «с проводкой»-
это когда камера в момент съемки как бы сопровождает двигающеюся рыбу.
Съемка вроде получается неплохо, особенно на фоне воды и актиний. Воздух
подходит к концу, поднимаюсь выше и продолжаю обходить скалу по кругу.
Останавливаюсь в районе 6 метров на «остановку безопасности», вижу
Виталю не вдалеке, он также отстаивается. Примерно в паре метров от
поверхности носится небольшая стайка сайры. Пытаюсь снять их на фоне
вершины скалы и Витали, но для «фишая» они получаются слишком мелковаты.
Выходим в лодку все практически одновременно.
Вывод.
Погружение на Камень Опасности мне понравилось, скала достаточно
обширна и интересна практически во всем диапазоне глубин, и требуется не
одно погружение, чтобы подробно ее осмотреть. Впервые мною встречен
осьминог в здешних местах, и это не может не радовать. Еще есть довольно
крупные золотые ерши, обилие рогаток. Но хочу сказать, что подводные
скалы в районе Трехозерья, заливов Владимира и Рында, в общем-то, не
уступят по красоте актиниевых садов. Кроме того, здесь я практически не
видел окуня-терпуга, а в это время его должно быть просто очень много.
Место достойное, стоит еще раз здесь побывать.
Идем обратно, по пути заходим в практически во все прибрежные бухточки –
снимаем. Пытаю удачу в съемке нерп у камней Алексеева, но мне не повезло
- я не увидел ни одной нерпы под водой. Зато народ в лодке вволю
посмеялся надо мной, нерпа просто постоянно находилась примерно в пяти
метрах от меня по другую сторону камня, перемещаясь синхронно со мной.
Затонувший
корабль "Лахтак"
- Интересным объектом для ныряния является шхуна финской постройки -
"Лахтак. Две точно такие же шхуны "украшают" берег бухты. Вернёмся
непосредственно к нырянию. Лежит на расстоянии около 25 метров от
берега, на глубине около 12 метров, в ясную погоду "Лахтак" виден с
поверхности. От бывшего деревянного корпуса почти нечего не осталось,
однако, отлично сохранился серп и молот на дымовой трубе, так же хорошо
различима носовая часть шхуны, винт тоже на месте. (Взято там же)
В бухте Витязь подходим к месту, где лежит остов шхуны «Лахтак».
Виталя уговаривает меня нырнуть минут на десять на остатках воздуха, тем
более я хотел «добить» на старом пароходе свою черно-белую пленку в
«Никоносе». Надеваю свой баллон с 50 атмосферами и ныряем. Сквозь
зеленоватый сумрак виднеется форштевень из дерева, оббитый металлом,
неподалеку от него Виталя, что-то пытается снять сам, снимаю эту
картинку и я. Иду в сторону кормы, из якорного клюза осторожно
выглядывает морда довольно крупного голубого ерша. Но вот лист металла,
которым был оббит нос, заканчивается, и остается только поразиться, как
причудливо расправляется со всем чуждым ей море. Деревянная обшивка из
бруса толщиной сантиметров десять причудливо изъедена, снаружи только
торчат металлические шкворни, которыми скреплялся набор. Середина
корпуса совсем не сохранилась, остался только металлический киль, да
обрушившиеся на него стрингеры палубного набора. Зато на корме
первозданным блеском нержавейки сияет винт ВРШ, и неплохо сохранилось
перо руля старинного образца, – я такие только в учебниках по устройству
судна видел. Виталя идет чуть впереди и первым видит волосатую рогатку
лежащую на винте. Правда она не стала долго позировать и после первого
снятого кадра уплыла прочь. Обхожу кормовую часть шхуны с кормы, так
чтобы быть против заходящего солнца и начинаю снимать обоими
фотоаппаратами. Думаю на ч\б пленке это должно смотреться неплохо.
Сделав более десяти кадров обоими фотоаппаратами, мы двигаемся обратно.
Думаю сейчас будет знаменитая труба с серпом и молотом, но мы начинаем
выход на поверхность. Как мне потом сказали, трубы уже давненько нет,
наверно тоже находится у какого-нибудь коллекционера или просто сдали на
металлолом.
Вывод:
Шхуна «Лахтак» еще может представлять «какой никакой» интерес для
увлеченного фотографа, особенно его винт и руль. Но более
десяти-пятнадцати минут на ней делать нечего.
После высадки на берег были упреки жены - «Почему так долго», хотя сами
с прогулки по местным сопкам и бухтам вернулись всего за час до нашего
прихода. Ужин, и последовавшая попытка на моем джипе добраться до маяка
Гамова, хотя меня в большей степени интересовала башенная батарея на
одноименном мысу. После получаса дороги, я проклял тот момент, когда
согласился на эту прогулку, дороги здесь не было и в помине, в принципе,
как и везде в бухте Витязь. Просто когда-то давно здесь прошел
бульдозер, а потом «военные» ездили на своих «Уралах», теперь это все
размыто дождями и разбито теми же «Уралами», на которых продолжают
ездить маячники и «военные». Короче моего долго терпения в процессе
издевательства над моей машиной хватило только до батареи, после чего я
сказал, что дальше ни в жизнь не поеду. Осмотрели в последних лучах
заходящего солнца, двух орудийную 180 мм башенную установку,
сфотографировались. Пока еще башня целая, соседняя башня уже практически
уничтожена «металлистами» – отпилен ствол орудия и вырезана крыша. От
башни шикарный вид на острова Морского заповедника, но уже смеркалось и
цветов, кроме синевы уже не было. Потом был такой же мерзкий путь
обратно по этому бездорожью. Отдельно заехали к Филу - это местный
«браконьер», оставили баллоны на забивку. Правда, когда приехали за
заправленными баллонами, и увидели, что компрессорная все покрыта дымом
ближайшего очага ( дрова наверное были сырые), то эти баллоны, которые
еще продолжали забиваться, оплачивать отказались, а просто спустили с
них воздух. Но по одному баллону у нас на завтра было и хотелось верить,
что дым, а с ним угарный газ в них не попал. Так что моя идея еще раз
побывать на «Лысьве» в этот раз и не осуществится - просто не с чем
будет погружаться.
25.09.2005 Воскресенье
С вечера
решаем сходить «по наколке» Володи Полянского опять к мысу Гамова, там
по его словам есть неплохая, но глубокая банка –основание на 42м, а
вершина – на 18м.
Банка
Глубокий Гамов
- Этот камень - сосед Камня Опасности. Его основание располагается на
глубине 42 метра, а вершина не доходит до поверхности на 18 метров.
Чрезвычайно интересное место ныряния, в силу своего расположения - на
банке присутствует множество обитателей, совершенно не потревоженных
присутствием человека. Подводные пейзажи в виде вертикальных обрывов,
обросших ковром актиний, просто завораживают. Рекомендуется опытным
дайверам. (Взято там же, но
эту информация я сопоставил дома, уже после погружения)
Выходим
довольно рано, чтобы пораньше вернуться обратно, по программе дня у нас
всего одно погружение. Лодка без второго комплекта баллонов идет очень
быстро. Через 20 минут мы уже у подножия скал мыса Гамова. Подходим
практически к самому обрыву, одеваемся в лодке и все разом ныряем в
воду. Под нами сразу более двадцати метров, берем направление по компасу
и идем над дном метрах в трех. Буквально через три минуты мы справа
видим вершину банки, как и говорилось она на 18 метрах. Идем вниз, ниже
двадцати термоклин, очень холодно, мой компьютер чуть позже покажет
температуру +3. Мне становится весьма неуютно, а как там Виталя?
Показывает что мерзнет, но еще терпит. Иллюминатор бокса, не смотря на
все мои ухищрения, – укладку пакетиков с селикагелем и тампаксов, -
запотевает, в этот раз у меня стоит объектив 60 мм макро, зато
«Никоносу» все нипочем. Вся скала покрыта сплошным ковром из актиний
белого цвета, даже на дне, на округлых окатышах, видны кустики белых
актиний. Продолжаю обходить скалу по кругу, постепенно погружаюсь до 34
метров. Много волосатых рогаток, лежащих в самых неожиданных местах.
Ловлю рукой одну из рогаток, показываю ее Витале и начинаем снимать. Я
пытаюсь снять крупный план, чтобы в кадр не попала моя рука, но попал
Виталя, который фотографирует, как я это делаю. После нескольких снятых
кадров Виталя показывает мне, что все терпеть больше нельзя – околел
совсем, и я также решаю уйти выше, где должно быть потеплее. Догоняю
Володю, он ниже нас и занят съемкой актиний, показываю, что пошли
наверх. Ему, в своем сухом неопреновом костюме «Аполо», нас не понять.
Идем вверх вдоль вертикальных стенок, и у самой вершины выскакиваем из
термоклина, здесь гораздо комфортнее, как минимум +12 . Но Виталя
показывает мне, что все равно будет выходить наверх, так как сильно
замерз. Я же прошу жестом его задержаться немного, и начинаю съемку его
против солнца, над верхушкой скалы, обильно покрытой разноцветными
актиниями. Вид наверх отличный, снимаю «Никоносом» несколько дублей,
после чего он всплывает. Я решаю более тщательно осмотреть эту верхушку
и тут же вижу рядышком пару крупных мохнатоголовых собачек. Они просто
шикарно смотрятся на этом цветном ковре из актиний и мидий - опять
«Никонос». Тут снизу выходит Володя, я показываю ему, что у меня
заканчивается «без декомпрессионный лимит», и предлагаю идти к мысу
Гамова. Идем вместе, через несколько минут пути, мы у подножия мыса,
здесь скалы белого цвета, глубина около 15-17 метров и чистая голубая
вода. Вижу пару крупных золотых ершей чуть ниже, подныриваю к ним.
Позируют очень спокойно, я снимаю очень крупно портрет ерша. Тут
подходит Володя и решает их покормить, чтобы снять на видео покрупнее.
Для этого пара морских ежей приносится в жертву, – раскалывается ножом и
предлагается ершу. Но он не подходит до тех пор, пока Володя
отодвинулся примерно на полметра в сторону. Ерш заглатывает целиком
кусок ежа с икрой, после чего выплевывает уже чистую скорлупу. Пытаемся
кормить ерша с руки, – не берет. Ждать и завоевывать доверие рыбы не
получается, сильно подмерз. Идем дальше. Справа белые скалы, которые
уступами уходят на глубину. Иду вдоль них, постоянно контролируя по
компьютеру, как бы не залезть в «деку». Ничего особенного дальше не
попадается, мидии, актинии, небольшие бычки, чья то крупная икра в
расселинах. Но, тем не менее, впечатление от этой части погружения самое
умиротворенное. Наверх выхожу, когда в баллоне остается двадцать
атмосфер. Буквально следом выходит и Володя. Обратная дорога домой не
заняла много времени, правда, в самой бухте Витязь нас ждал довольно
сильный северный ветер, который развел короткую, но довольно крупную
волну. Пришлось сбрасывать ход, но это не сильно затянуло обратную
дорогу.
Вывод:
Банка у мыса Гамова весьма интересное место, стоит побывать там еще раз,
только желательно иметь найтрокс и сухой костюм. Кроме того, понравилось
погружение у самого мыса – просто красивый подводный пейзаж - приятно.
Потом был обед, сборы снаряжения и лодки. Тут выяснилось, что у
Виталиного джипа проблема не в сальнике, проблема в том, что лопнул
задний мост. Я предполагаю это от езды две недели по здешним дорогам в
августе. На нашем совете автомобилистов, выясняется, что мост можно
заварить электросваркой. Начинаем опрос местного населения, и через
несколько минут имеем наколку, где здесь ему могут в этом помочь. Едем
туда на разведку на моем джипе, примерно в трех километрах дорожного
бездорожья по здешней деревне, находим искомого человека. Он соглашается
помочь беде, говоря, что уже двум джипам за это лето подобную операцию
производил. Возвращаемся на базу, после чего желаем Витале успешного
ремонта и последующего успешного возвращения во Владивосток. Мы
прибываем домой уже поздно вечером.
P.S.
Виталя удачно заварил мост у своего джипа и без проблем доехал до дома.
Пока мост решил не менять, ведь Витязь с его дорогами в этом году не
предвидится.
09.10.2005
|